Когнитивная структура американской социологии как научной дисциплины по данным десяти американских социологических журналов за 2002–2006 гг.
Научная статья
Для цитирования
Винер Б. Е. Когнитивная структура американской социологии как научной дисциплины по данным десяти американских социологических журналов за 2002–2006 гг. // Петербургская социология сегодня. 2010. № 2. С. 38-89.
Аннотация
Используя ссылки на 1783 статьи из десяти американских неспециализированных социологических журналов, в ходе исследования был проведен кластерный анализ этих данных с целью прояснения когнитивной структуры современной американской социологии. Было получено 84 кластера, и 83 из них были идентифицированы как соответствующие какой-либо области (или нескольким областям) социологии (75 кластеров) или как междисциплинарные и относящиеся к смежной социальной дисциплине (10 кластеров). Была обнаружена определенная корреляция между выявленными кластерами и секциями Американской социологической ассоциации, которые формируют институциональную структуру американской социологии, а также между кластерами и другими научными организациями и между кластерами и научными журналами. В то же время названия двадцати разделов ASA из 47 не нашли соответствия среди полученных кластеров, а названия восемнадцати кластеров не коррелировали с названиями разделов ASA. Таким образом, существует лишь частичная связь между когнитивной и институциональной структурами американской социологии. В то же время можно наблюдать связи между многими из выявленных авторов с другими американскими и международными научными организациями и журналами.
Ключевые слова:
социология, социологии, социология науки, наукометрия
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Винер, Б. Е. (2010). Когнитивная структура американской социологии как научной дисциплины по данным десяти американских социологических журналов за 2002–2006 гг. Петербургская социология сегодня, (2), 38-89. извлечено от https://piter-sociology.ru/index.php/pps/article/view/255
Раздел
МЕТОДОЛОГИЯ И ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИ